Страница воспитателя СП «Детский сад» ГБОУ ООШ с. Заборовка Исаевой И.Ю.
Страница воспитателя СП «Детский сад» ГБОУ ООШ с. Заборовка Исаевой Ирины Юрьевна
«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии»/ Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским шампунем головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творчество, это новые открытия! И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. Чем больше познаёшь секреты этой профессии, тем больше хочется узнать. Профессия воспитателя стала для меня образом жизни, хобби, увлечением, состоянием души. Она заставляет меня двигаться вперёд, развивать свои творческие способности – ведь не все могут перевоплотиться в Деда Мороза, Бабу Ягу, Кота Базилио, Лешего, Старичка — Лесовика и многих других сказочных героев, чтобы порадовать, доставить удовольствие своим дорогим детишкам. По моему мнению, воспитатель, это конструктор, швея, художник, спортсмен, в общем, – волшебник, который должен уметь всё! В связи с введением ФГОС ДО изменилась специфика профессиональной деятельности, которая предъявляется к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. А я считаю, он должен быть современным воспитателем – а это прежде всего грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Cчитаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Высшая награда – любовь детей!
Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Работая по ФГОС ДО я хочу выделить две задачи, который для меня более значимые:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Я их взяла за основу, так как 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой важной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наша Родина только тогда будет сильной и процветающей страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.
Один мудрый человек сказал: «За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; книги, но не ум; украшение, но не красоту; развлечение, но не счастье; и самое главное – лекарство, но не здоровье». Здоровье – это самая важнейшая ценность в этой жизни.
Тогда я призадумалась, о том, что нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Поэтому я взяла за основу первую задачу по ФГОС, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. На протяжении пяти лет я работаю над проблемой : «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Изменилась моя роль как воспитателя. Я должна не только дать любовь, ласку, доброту, качественные знания детям, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Вторя задача у меня направлена на создание комфортных условий в группе, которые отражены в развивающей предметно-пространственной среде. Ибо, воспитатель играет колоссальную роль в первичном формировании личности своего воспитанника. Поэтому главной своей задачей считаю надежную защиту моих воспитанников от негатива окружающего мира, формирование в них положительных духовных качеств, понимания «Добра» и «Зла», оказание помощи в раскрытии ими своих способностей. Надо сделать все от нас зависящее, чтобы наши воспитанники росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми. Ведь от того, как я воспитаю их, какой заложу в них морально-нравственный фундамент, чувство патриотизма, зависит не только судьба конкретного мальчика или девочки, но и будущее нашего города, нашей страны в целом. Поэтому слова о том, что «Дети — это наше будущее», для меня не просто красивое крылатое изречение. Они в философии моей профессии обретают вполне целевые задачи, которые я пытаюсь решать в своей повседневной работе.
Свое эссе мне хочется закончить такими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми».
Открытое занятие по развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников посредством конструирования «Ребята спешат на помощь Смешарикам» Воспитатель Исаева И.Ю.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: » Невидимка-воздух «
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: » Городок дорожных знаков «
-
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Морские приключения юных математиков»