Патриотический урок «ЗАЩИТНИКИ ИСКУССТВА»

Фильм посвящен малоизвестному факту Великой Отечественной войны – уникальной секретной операции по эвакуации большей части коллекции Государственного Эрмитажа в первые недели Великой Отечественной Войны. Нацистская Германия намеревалась захватить мировые шедевры немецкого происхождения и уничтожить все остальные культурные ценности, а руководство страны, сотрудники и друзья нашего главного музея сумели спасти их не только для нас, но и для всего мира.

Подвиг участников тех далеких событий был в том, что на первое место, выше всего остального, выше своей собственной жизни, они поставили служение своему делу, сохранение для будущих поколений великих произведений искусства, среди которых был и один из главных экспонатов главного мирового музея, вышедший из-под кисти великого Рембрандта – «Возвращение блудного сына». Средствами кино воссозданы эпизоды создания и спасения картины, рассказана история эвакуации из Ленинграда на Урал миллиона других экспонатов.

Урок вызвал интерес у обучащихся  ГБОУ ООШ с.Заборовка еще и тем, что фильм включает и сцены из жизни в тыловом Свердловске «голоса Победы» — знаменитого диктора Юрия Левитана, и эпизоды Нюрнбергского процесса над нацистами в 1946 году. Картина отражает взгляд на искусство современной молодежи, поднимает вопросы ценности произведений искусства для человека. Вместе с героями фильма учащиеся попробуют разобраться в том, как воспринимается нами и как влияет на нас искусство, узнают о вкладе нашего народа в той далекой войне в дело сохранения мирового культурного наследия.
Проект реализуется при поддержке международной премии #МыВместе, сам фильм создан при поддержке Министерства культуры РФ, при участии бренда BY / Вселенная русских героев, Государственного Эрмитажа, Администрации города Екатеринбурга.

Цели: патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства:
1. обеспечить проведение среди подростков результативного массового мероприятия по патриотическому воспитанию с использованием современных эффективных инструментов коммуникации и вовлечения в совместную проектную воспитательную деятельность педагогов;
2. популяризация среди подростков знаний и достоверной информации о значимых событиях истории нашей страны и времён ВОВ;
3. самоидентификация юных участников проекта культурной историей, подвигом наших людей, защитивших и сохранивших бесценные шедевры искусства.#ЗашитникиИскусства