Фильм посвящен
малоизвестному факту Великой Отечественной войны – уникальной секретной
операции по эвакуации большей части коллекции Государственного Эрмитажа в
первые недели Великой Отечественной Войны. Нацистская Германия намеревалась
захватить мировые шедевры немецкого происхождения и уничтожить все остальные
культурные ценности, а руководство страны, сотрудники и друзья нашего главного
музея сумели спасти их не только для нас, но и для всего мира.
Подвиг участников тех далеких событий был в том, что на первое место, выше
всего остального, выше своей собственной жизни, они поставили служение своему
делу, сохранение для будущих поколений великих произведений искусства, среди
которых был и один из главных экспонатов главного мирового музея, вышедший
из-под кисти великого Рембрандта – «Возвращение блудного сына». Средствами кино
воссозданы эпизоды создания и спасения картины, рассказана история эвакуации из
Ленинграда на Урал миллиона других экспонатов.
Урок вызвал интерес у обучащихся ГБОУ
ООШ с.Заборовка еще и тем, что фильм включает и сцены из жизни в тыловом
Свердловске «голоса Победы» — знаменитого диктора Юрия Левитана, и эпизоды
Нюрнбергского процесса над нацистами в 1946 году. Картина отражает взгляд на
искусство современной молодежи, поднимает вопросы ценности произведений
искусства для человека. Вместе с героями фильма учащиеся попробуют разобраться
в том, как воспринимается нами и как влияет на нас искусство, узнают о вкладе
нашего народа в той далекой войне в дело сохранения мирового культурного
наследия.
Проект реализуется при поддержке международной премии #МыВместе, сам
фильм создан при поддержке Министерства культуры РФ, при участии бренда BY /
Вселенная русских героев, Государственного Эрмитажа, Администрации города
Екатеринбурга.
Цели: патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства:
1. обеспечить проведение среди подростков результативного массового мероприятия
по патриотическому воспитанию с использованием современных эффективных
инструментов коммуникации и вовлечения в совместную проектную воспитательную
деятельность педагогов;
2. популяризация среди подростков знаний и достоверной информации о значимых
событиях истории нашей страны и времён ВОВ;
3. самоидентификация юных участников проекта культурной историей, подвигом
наших людей, защитивших и сохранивших бесценные шедевры искусства.#ЗашитникиИскусства