«Правила эти железнодорожные —
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно»
С таких строк началось в 1 классе занятие по правилам безопасного поведения вблизи железной дороги. В игре ребята узнали новые дорожные знаки, разобрали опасные ситуации на дороге.
Во 2-м классе был проведён классный час на тему «Безопасность на водоемах и железных дорогах». Дети обсуждали основные правила поведения во время нахождения на водоёме в зимнее время. Так же дети активно отвечали на вопросы по поводу первой помощи пострадавшему и первых действий в случае провала под лёд. Учащиеся узнали, как можно безопасно помочь пострадавшему и какие подручные средства модно использовать для этого. Так же шёл разговор о правилах поведения на железнодорожных путях, где дети выявили несколько самых важных правил для того, чтобы обезопасить себя и окружающих от несчастных случаев.
В первую очередь личная безопасность зависит от того, как вовремя, правильно и уверенно человек может среагировать в той или иной ситуации.В 3 классе прошёл классный час на тему «Безопасность на воде и железной дороге». Ребята повторили и проверили знания правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и воде. Посмотрели мультфильмы: «Правила поведения на железной дороге для детей» и «Правила безопасного поведения на воде.» Учащиеся вместе с классным руководителем сделали вывод: «Нет ничего важнее человеческой жизни. Соблюдение правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта и на воде, что позволит сохранить жизнь.» Конкурсно -игровая программа была проведена для учащихся 4 класса «Безопасное поведение на железной дороге и на водоёмах в зимний период». Ребята принимали участие в игровых ситуациях, где показали свои умения, как безопасно вести себя на железной дороге, также ребята повторили правила поведения на водных объектах в зимнее время.«Внимание, железная дорога» мероприятие под таким названием прошло в 5 классе. Ребята посмотрели видеоролик, повторили правили поведения на железной дороге. Нет ничего важнее человеческой жизни. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр.«Безопасность на водоёмах» так назывался классный час для обучающихся 7 класса. Какой мальчишка не мечтает погонять с клюшкой на льду, покататься на коньках? Да мало ли интересного можно придумать! Но лёд не прощает легкомысленного поведения. Именно о способах безопасного поведения на зимних водоёмах и состоялась беседа с ребятами.
В 8 классе прошёл классный час на тему «Правила соблюдать — беду миновать «. Ребята обсудили правила поведения на железной дороге. И выяснили основные правила:
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно — может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
- Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
- Осуществлять посадку и (или) высадку, только при полной остановке поезда и не создавая помех другим гражданам.
- Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках.
Категорически запрещается:
- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
Ребята посмотрели видеоролик «Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта».